courseoninfo

CourseOn is online courses discovery platform where anyone can search and put info on the online courses available from online course providers!

Online Course Metadata Standard, first version

Leave a comment

Одним из основных мотивов в деятельности профессионалов онлайн обучения является стремление «продать» свой онлайн курс, продукт своей деятельности, свои услуги как можно большему числу «потребителей», «заказчиков» или как можно «дороже». Под словом «продать» можно понимать не чисто коммерческую составляющую, но и «продажу» своих знаний, умений, навыков с целью передачи культуры, идеологии, воспитания и т.п. Поэтому в виду распространенной низкой культуры организационного взаимодействия между участниками, партнерами, отсутствия умения и навыков сотрудничества, совместного, коллаборативного взаимодействия, каждый «узкий» специалист зачастую вынужден думать не только о своем узком профессиональном умении, но и о смежных сферах, таких как сценарий, режиссура, дизайн, упаковка, маркетинг, взаимодействие с общественностью и т.п., в том числе, о целевой аудитории, ответить на такой вопрос, а кому и зачем все это нужно.
На последнем круглом столе про online-образование в России на Экономическом факультете МГУ 9 сентября этого года, когда представитель тьюторского сообщества спросила о том, по какому принципу студенту выбирать тот или иной курс от многих провайдеров онлайн обучения, ни один из уважаемых профессионалов онлайн рынка (судя по ответам), как нам кажется, так и не понял, о чем идет речь.
На сегодняшний день оказалось, что даже у лидеров рынка иногда на сайте курсов нет простого поисковика по тем продуктам, которые они представляют (пример edX). https://twitter.com/gsiemens/status/509794502786035712

edX_Gsiemens
Здесь основным вопросом является рекомендации по тому, как представить свой онлайн курс, какая значимая информация нужна потребителю.
Конечно, не все так плохо у других провайдеров. Так или иначе, качество представления информации о самом продукте у отдельных провайдеров улучшается. Но когда возникает вопрос о выборе разных курсов у разных провайдеров, о сетевой форме обучения, о кросс-университетском персонализированном обучении, то прогресса по взаимодействию пока не наблюдается.
И рядовой учащийся (ваш клиент) оказывается в затруднительном положении.
С этой целью мы и запустили проект CourseOn и стали продвигать идею стандарта метаданных онлайн курсов в профессиональном сообществе. На данный момент начата работа по продвижению стандарта в Техническом комитетом по стандартизации 461 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)» при Госстандарте РФ.
Проанализировав как представлена информация о курсе на разных ресурсах, что делается в поисковых работах по данному направлению, мы утверждаем, что на современном «рынке» онлайн обучения курс не может рассматриваться как соответствующий его требованиям, например, если у него нет:
Наглядной качественной картинки про курс
Ключевых слов, тэгов
Краткого описания курса, его учебного плана
Профессия, специальность, специализация для которой курс имеет значение (атлас профессий), …
и кое-что еще.

Таким образом, сегодня мы представляем вашему вниманию для критики первую версию стандарта метаданных онлайн курсов
Список полей обязательный https://docs.google.com/document/d/11LN5ADLs_5cgzepOiZBwEEq6mNjCtsnA1_-6xNcSh7s/edit?usp=sharing
Список полей полный https://docs.google.com/document/d/1o0qAUKN6SnMV8tqwA2p0Nc0pgUm7sI4wAeA3S7rRmBk/edit?usp=sharing
Описание полей обязательное https://docs.google.com/document/d/17N7pXq-Jsru2NXQumWHCJ8HVfOIj70_3kb6IoIQ6xeY/edit?usp=sharing
Описание полей обязательное https://docs.google.com/document/d/1ETAH4lws_ADuXd4fVyiaBL0sv-tmP_o-HkIo8Wuz3Tc/edit
Описание полей полное в виде таблицы https://docs.google.com/spreadsheets/d/1VisqLKxj5oN3hMgMG_zQZmRpiy1UaN42BDFbIpc_0O4/edit?usp=sharing
Помнится на первом вебинаре, посвященном как раз стандарту описания онлайн курсов, Максим Фролов попросил выложить образец заполнения такого стандарта.
Делаем это с некоторым запозданием сейчас

Пример заполнения стандарта метаданных онлайн курса в http://www.Courseon.org
Title: Операции по банковским вкладам: Оформление и выполнение операций по металлическим счетам юридических лиц
type_id: Формальное
Langs:руc
fields_of_education: Финансы, банковское и страховое дело
code_provider: EOR_BD_7_v1
intro_image_url: http://courseon.org/assets/aiti-Bank deposits.jpg
descr: Интерактивный мультимедийный курс предназначен для работников кредитных организаций, осуществляющих депозитные операции. В курсе рассматриваются: • Порядок открытия обезличенного металлического счета физическому лицу. Порядок зачисления металла на ОМС клиента • Порядок списания драгоценных металлов с обезличенного металлического счета физического лица • Бухгалтерский учет операций по обезличенным металлическим счетам физических лиц Практические и тестовые практические задания, реализующие деятельностные методы обучения, направлены на формирование и закрепление навыков оформления операции по зачислению и списанию на металлический счет физического лица драгоценных металлов с использованием приложений MS Office. В курсе использован лаконичный, интуитивно понятный дружественный интерфейс, направленный на повышение эффективности обучения.
keywords: Банковское дело, Ведение операций по банковским вкладам, депозиты
authors: ООО “ЭОР”
organisation: Академия АйТи
currency: RUB
price: 3000.0
commission:10%
form_of_representation: мультимедиа
interactivity: да
duration: 14
duration_units: часы
sync_async_learning: асинхронные
type_of_assessment: тест
module_amnt: 14
pedagogies: Web based training
url: http://www.eor-edu.ru/
email: info@eor-edu.ru

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s