courseoninfo

CourseOn is online courses discovery platform where anyone can search and put info on the online courses available from online course providers!

The field of educational products and services

Leave a comment

Сфера образовательных продуктов и услуг

Сфера образовательных продуктов и услуг

Рассматривая цели и задачи, решаемые при помощи продуктов и услуг в сфере образования, нельзя не заметить тенденцию ориентированности на практику, на учащегося, на персонализацию как обучения в целом, так и дистанционного (онлайн) обучения в частности.

Это тенденция отвечает интересам основных секторов общества, для которых и предназначены продукты и услуги: потребителей результатов образовательной деятельности (работодатели и общество в целом), заказчиков продуктов и услуг (госорганы, компании, родители, иногда сами студенты) и получателей (учащиеся, студенты, сотрудники компаний, безработные, фрилансеры). Зачастую те, кто создают продукты и услуги, не особенно уделяют пристального внимания к интересам потребителей, заказчиков и получателей, примерно моделируя эти интересы по своим меркам. Если угадают то продукт взлетает, иногда копируют успешные практики других провайдеров, чаще продвигают за счет регулятора, административного ресурса, дизайна, навязчивой рекламы, PR и формирование ценностей. Почти никогда не занимаются консультированием, согласованием интересов между этими тремя внешними для них группами, которые очевидно могут не совпадать. Профессионально в сфере образования эти функции выполняет консультант – агрегатор (интегратор) информации о продуктах и услугах.

Теперь рассмотрим неизбежную конкуренцию между провайдерами за рынок образовательных продуктов и услуг. В этой конкуренции все методы хороши, но основная борьба (тактическая или стратегическая) идет за заказчика потенциального сегодня или в будущем. С точки зрения потребителя и получателя (иногда заказчика) при выборе того или иного продукта или услуги, отвлекаясь от регуляторских и административных методов, большое значение имеет доступ к достоверной информация о продуктах и услугах и удобстве сравнивания продуктов и услуг от разных провайдеров по критериям, соответствующих целям и задачам заказчиков (получателей, потребителей). Тезис: если провайдер формальный или неформальный ставит стратегические задачи в сфере образования, то ему следует сотрудничать с консультантом – интегратором информации об образовательных продуктах и услугах, предоставляя о них достоверную и согласованную информацию, несмотря на то что консультант выступает на стороне интересов заказчика, получателя и потребителя образовательных продуктов и услуг. Это была реклама от интегратора Курсон (courseon.ru).

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s