courseoninfo

CourseOn is online courses discovery platform where anyone can search and put info on the online courses available from online course providers!

Interactive learning objects (content)

Leave a comment

Интерактивные обучающие объекты (content)

Содержание


1. Интерактивность

2. Виды интерактивности у человека:

2.1. Восприятие человека:

Слух

Зрение

Тактильное

Обоняние

Вкус

Вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение, ощущение веса)

Электричество, магнетизм, другие электромагнитные волны и корпускулярные излучения (терморецепторы, химорецепторы, магниторецепторы)нейроны?

2.2. Устройства расширяющие восприятие человека

2.3. Коммуникация (управление) от человека (обратная связь):

Ольфакторная коммуникация (химические сигналы для восприятия органами обоняния)

Акустическая коммуникация(аудио) голос

Механическая коммуникация (тактильная)

Оптические связи и визуальная сигнализация (при помощи своих частей тел, конечностей, мимики, жестов)

Биотелелокация

Комплексная коммуникация

Невербальные коммуникации

  • Кинесика;
  • Тактильное поведение
  • Сенсорика;
  • Проксемика использовании пространственных отношений (интимная, личная, социальная и публичная);
  • Хронемика – использование времени при невербальной коммуникации;
  • Паравербальная коммуникация – проявления уровня ритма, интонации и тембра голоса, которые используются для непосредственной передачи высказывания.

Прямые преобразование мысли во внешние  электрические, электромагнитные, химические сигналы, импульсы?

2.4. Устройства для расширения возможности коммуникации от человека к элементам системы

  • Gesture control devices
  • Oculus Rift virtual reality

3. Интерактивные объекты, которые можно использовать для обучения

Интерактивный текст

Интерактивные таблицы, калькуляторы (электронные таблицы, иллюстрированные, сравнительные, сопоставительные) , конверторы, карты, календари, переводчики, справочники

Интерактивные графики, диаграммы

Интерактивная картинка (фото)

Интерактивное аудио

Интеактивное видео

  • Annotations in Youtube
  • Camtasia Studio
  • Ispring Solutions: iSpring QuizMaker
  • Interactive video in MOOC
  • HapYak

Интеактивные 3D сцены

  • Интерактивные системы моделирования 3D сцены

Интеактивные virtual labs

Интерактивные virtual worlds (materials, technologies, human simulation)

Интерактивное искусство

4. Медиа (каналы) для использования интерактивных обучающих объектов (кроме Интернета)

Интерактивное радио

Интерактивное телевидение

Mesh Network (ячеистая сеть)

1. Интерактивность

это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы.

Элементами интерактивности являются все элементы взаимодействующей системы, при помощи которых происходит взаимодействие с другой системой/человеком (пользователем).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

В таком понятии интерактивности заложено как отношение искусственная система-система, так и система-человек, человек-человек.

Существуют различные определения интерактивности:

Интерактивность процесс коммуникации, который происходит между людьми и программным обеспечением

http://www.techopedia.com/definition/14429/interactivity

Определение интерактивности, основанное на шести измерениях: направлении коммуникации, гибкости по времени, восприятия места, уровнем управления, быстротой реагирования, воспринятой цели коммуникации

http://nms.sagepub.com/content/2/2/157.abstract

Интерактивность одновременно как медиа так и психологический фактор, который варьируется через коммуникационные технологии, коммуникационные контексты и восприятие людей.

http://nms.sagepub.com/content/4/3/355

Интерактивность как качество взаимодействия среди различных компонентов системы.

http://www.csd.uwo.ca/~pparsons/papers/JMPT2012.pdf

Для того, чтобы быть успешной интерактивности, как понятию, у нее должна быть некоторая значащая социальная и психологическая полезность вне ее технического статуса как свойства медиа систем или обменов сообщениями.

http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/01972240490508063#abstract

Есть три уровня интерактивности:

Нет интерактивности, когда сообщение не связано с предыдущими сообщениями;

Реактивный, когда сообщение связано только с одним непосредственно предыдущим сообщением; и

Интерактивный, когда сообщение связано со многими предыдущими сообщениями и с отношениями между ними.

http://en.wikipedia.org/wiki/Interactivity

 

2. Виды интерактивности у человека:


2.1. Восприятие человека:

 

  • Слух

  • зрение

  • Тактильное

  • Обоняние

  • Вкус

  • Вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение, ощущение веса)

  • Электричество, магнетизм, другие электромагнитные волны и корпускулярные излучения (терморецепторы, химорецепторы, магниторецепторы)нейроны?

    9 chuvstv

http://www.factroom.ru/facts/1123

2.2. Устройства расширяющие восприятие человека


2.3. Коммуникация (управление) от человека (обратная связь):


Ольфакторная коммуникация (химические сигналы для восприятия органами обоняния)

 

Акустическая коммуникация(аудио) голос

 

Механическая коммуникация (тактильная)

 

Оптические связи и визуальная сигнализация

при помощи своих частей тел, конечностей, мимики, жестов,

 

Биотелелокация

Комплексная коммуникация

Невербальные коммуникации

 

Среди них

  • Кинесика;
  • Тактильное поведение
  • Сенсорика;
  • Проксемика использовании пространственных отношений (интимная, личная, социальная и публичная);
  • Хронемика – использование времени при невербальной коммуникации;
  • Паравербальная коммуникация – проявления уровня ритма, интонации и тембра голоса, которые используются для непосредственной передачи высказывания.

Прямые преобразование мысли во внешние  электрические, электромагнитные, химические сигналы, импульсы?

2.4. Устройства для расширения возможности коммуникации от человека к элементам системы


Gesture control devices

Oculus Rift virtual reality

3. Интерактивные объекты

  • Интерактивный текст

(Html, CSS) тесты, опросы, гиперссылки, тэги, всплывающие окна, заметки, комментарии

Interactive fiction

  • Интеактивные таблицы, калькуляторы (электронные таблицы, иллюстрированные, сравнительные, сопоставительные) , конверторы, карты, календари, переводчики, справочники

(Wolfram Alfa)

  • Графики, диаграммы

  • Картинка (фото)  

Интегрированные прикрепленные объекты, тэги, ссылки, комментарии привязанные к объектам на картине Примеры:  Thinglink , Picstag https://glogsandglogster.wikispaces.com/Интерактивное+изображение

  • Интеактивное аудио

Интерактивное аудио – модное словечко в аудиотехнологиях раньше описывало любую аудиосистему, с включенными свойствами, предназначенными для потребительского взаимодействия с потребителем.

Interactive audio

http://www.projectbarbq.com/reports/bbq03/bbq03r5.htm

Прямые vs. косвенные входные стимулы

Входные стимулы для системы могут быть классифицированы в две категории. В прямом случае пользователь сознательно управляет аудио; в косвенном случае пользователь управляет некоторым другим параметром, который в свою очередь затрагивает аудио.

  • Интеактивное видео

Annotations in Youtube

Annotate2_original

https://support.google.com/youtube/answer/4523183?rd=1

Camtasia Studio

имеет возможности делать опросы, встроенные в видео

CamtasiaStudioQuizzing

http://www.techsmith.com/tutorial-camtasia-8-quizzing-1.html

 

Ispring Solutions: iSpring QuizMaker

Интерактив также можно создавать в Power point с включение видео при помощи, например, iSpring

quizmaker-sample-3

Interactive video in MOOC

MIT BLOSSOMS (Blended Learning Open Source Science Or Math Studies) http://www.mcclatchydc.com/2013/07/23/197438/mit-interactive-videos-get-high.html


MIT BLOSSOM

HapYak

Quizzes-Medium

  • Интеактивные 3D сцены

Интерактивные системы моделирования 3D сцены

 

Визуальная система для 3D создания сцены в целях дизайна и визуализации сценариев поведения различных объектов на стадии, их взаимодействии друг с другом и также с участием пользователя. Система может использоваться при развитии виртуальных симуляторных систем и при визуальном моделировании различных ситуаций, чтобы продемонстрировать взаимодействие объектов друг с другом на сцене. Система предусматривает способность взаимодействовать с пользователем во время демонстрации сцены, и поведение объектов на сцене управляется по сценарию, который предварительно разработан пользователем с помощью простого скриптового языка. Эти системные возможности позволяют, существенно уменьшают время, требуемое для развития модели интерактивной 3D сцены; предоставляет возможность пользователю участвовать в действиях на сцене. Система может использоваться в учебных целях в анализе и демонстрации различных ситуаций, где требуется визуализация процессов, описываемые математическими моделями и физическими свойствами объектов.

 

http://ieeexplore.ieee.org/xpl/articleDetails.jsp?reload=true&arnumber=5783162

 

Интерактивные 3D системы моделирования строят 3D модели из коллекции панорамных мозаик изображения. Панорамная мозаика состоит из ряда изображений, взятых с одной точки зрения и матрицы камеры, связанной с каждым входным изображением. Пользователь сначала в интерактивном режиме задает такие характеристики как пункты, линии и плоскости. Система восстанавливает положение камеры для каждой мозаики по известным направлениям линий и ориентиров. Затем она строит 3D модель, используя все доступные геометрические ограничения.

Другая система извлекает структуру из стерео изображений, представляя сцену как коллекцию приблизительно плоских слоев. Пользователь сначала в интерактивном режиме сегментирует изображения в соответствующие плоские области. Система восстанавливает сложную мозаику для каждого слоя, оценивает уравнение плоскости для слоя, и дополнительно восстанавливает местоположения камеры, а также смещения от плоскости.

 

http://research.microsoft.com/pubs/75613/shum-smile98.pdf

 

  • Интерактивные virtual labs

LateNiteLab

http://techcrunch.com/2011/12/05/late-nite-labs-raises-1-1-million-to-bring-virtual-science-education-to-campuses/

http://latenitelabs.com/interactive-labs/

  • Интерактивные virtual worlds (materials, technologies, human simulation)

OculusRift

http://www.fastcoexist.com/3026765/interactive-virtual-reality-in-3-d-the-newest-learning-tool#2

  • Интерактивное искусство

 

Интерактивное искусство – жанр искусства, в котором участвуют некоторым образом зрители, обеспечивая ввод данных, определяющий результат. В отличие от традиционных форм искусства в которых взаимодействие зрителя – просто умозрительное событие, интерактивность допускает различные типы навигации, сборки и/или вклада в произведение искусства, которое выходит далеко за пределы чисто психологической деятельности. Интерактивность как среда производит смыслы.
Интерактивные художественные инсталляции чаще всего компьютерные и часто полагаются на датчики, которые измеряют такие параметры как температура, движение, близость и другие окружающие явления, которые запрограммировал производитель, чтобы выявить отклики, основанные на действиях участников. В интерактивных произведениях искусства и аудитория и машина сотрудничают в диалоге, чтобы произвести абсолютно уникальное произведение искусства для каждого наблюдения аудиторией. Однако, не все наблюдатели визуализируют ту же самую картину. Поскольку это – интерактивное искусство, каждый наблюдатель делает свою собственную интерпретацию произведения искусства, и это может абсолютно отличаться, от взглядов другого наблюдателя.

interactive art

https://2020research.wordpress.com/about/postgraduates-structures/other-programmes/masters-programmes/

http://en.wikipedia.org/wiki/Interactive_art

4. Медиа (каналы) для использования интерактивных обучающих обектов (кроме Интернета)

 

  • Интерактивное радио

Интерактивные программы – программы, которые включают или поощряют двухстороннюю связь между радиостанцией и ее слушателями. Эта коммуникация может быть очной; через телефон, текстовые сообщения или письма; или она может быть через Facebook и другие онлайн механизмы. Двухсторонняя коммуникация может быть между слушателем и радио-диктором, слушателем и политиком, слушателем и приглашенным консультантом, слушателем и представителем неправительственной организацией, или между двумя или больше слушателями. Интерактивные программы могут быть записаны в студии или на выезде и включать разговоры между двумя людьми или многими людьми.
Интерактивное радио позволяет слушателям иметь свои голоса, и мнения, которое будет услышано по радио и в своих сообществах. Это помогает гарантировать, что содержание радиопередач соответствует потребностям сообщества и голосам сообщества. Для радиостанции одна большая выгода интерактивных программ в том, что они дают возможность получит обратную связь по тому, что важно для сообщества. Создавая интерактивное программирование, станция может лучше чувствовать то, что его слушающая аудитория хочет и в чем нуждается.
Интерактивные программы, которые дают слушателям возможность услышать свои голоса по радио, также являются среди самых популярных из всех радиопередач. Телефонные программы и текст – в программах популярны частично, потому что люди любят слышать голосовую речь как себя так и людей. Нам всем любопытно знать то, что  думают и чувствуют другие люди.

Оособеность интерактивного радио в использовании нескольких каналов связи. Воможность включать передачу  текста, изображений, и т.п. Возможность использовать для обучения!

 

  • Интерактивное телевидение

Интерактивное телевидение (также известное как ITV или iTV) является формой слияния медиа, в которой информационные службы добавляются к традиционной телевизионной технологии. Через всю свою историю они включали доставку содержания по требованию , а также такое новое использование, как онлайн покупки, банковское дело, и т.д. Интерактивное ТВ – конкретный пример того, как новые информационные технологии могут быть объединены вертикально (в устоявшиеся технологии и коммерческие структуры), а не со стороны (создающий новые производительные возможности за пределами существующих коммерческих структур, например, как Всемирнпая паутина)

Решения с двумя экранами были предложены для определенных популярных программ многими американскими телевизионными сетями вещания. Сегодня, интерактивное ТВ с двумя экранами называют или 2-х экранное (если коротко), или “Синхронизированное ТВ”

  • Mesh Network (ячеистая сеть)

Пример FireChat – проприетерное  мобильное приложение, разработанное Open Garden, которое использует беспроводную ячеистую сеть, чтобы позволить смартфонам соединиться через Bluetooth, Wi-Fi или Apple’s Multipeer Connectivity Framework без подключения к Интернету, соединяя одноранговые узлы ЛВС.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s