courseoninfo

CourseOn is online courses discovery platform where anyone can search and put info on the online courses available from online course providers!

Future Technology Infrastructures for Learning

Leave a comment

Несмотря на то, что между одним из авторов  отчета «Preparing for the digital university: a review of the history and current state of distance, blended, and online learning»

Джорджем Сименсом и Стефеном Даунсом (Даунс и Сименс соавторы первого коннективистского MOOC проведенного в 2008 году) состоялся критический обмен мнениями по поводу цитирования неисследовательских статей

см. здесь http://halfanhour.blogspot.com.es/2015/04/non-research-citations-in-siemens.html

и здесь http://www.elearnspace.org/blog/2015/04/30/on-research-and-academic-diversity/

мне кажется полезным привести некоторые выдержки из исходного отчета на русском языке (вольный перевод).

Будущие технологические инфраструктуры для обучения

http://linkresearchlab.org/PreparingDigitalUniversity.pdf

 

 

Джордж Сименс (Университет Техаса Арлингтон, Университет Атабаски)

Драган Гашевич (Эдинбургский университет)

Шэйн Доусон (Университет Южной Австралии)

 

Четыре фактора, которые влияют на будущие технологии: кто управляет, как хорошо технологии интегрированы с другими комплектами инструментов и опытом учеников, кто обладает правами на данные и технологии, и что является природой структуры обучения с точки зрения централизации и децентрализации.

Через развитие онлайн обучения и связанные технологии, такие как социальные медиа и системы управления  обучением (LMS), у администраторов и исследователей есть доступные проверочные данные, чтобы оценить то, что произошло во время процесса обучения. Образовательная технология, однако, также определяет пределы и возможности, доступные как учителям так и ученикам.

Образовательная технология прошла три этапа развития, и теперь переживает еще один четвертый:

Поколение 1 — Основное технологическое использование: компьютерное обучение (CBT) и веб-сайты

Поколение 2 —Корпоративные системы: системы управления обучениям (LMS) и

системы управления контентом (CMS)

Поколение 3 — Фрагментация и диверсификация: социальные медиа, электронное портфолио поставщиков программного обеспечения и MOOC, интегрированные продавцы/издатели

Поколение 4 — Распределенные и формируемые цифрой технологии: адаптивное обучение, распределенные инфраструктуры и модели компетентности.

Каждый этап представляет сложные отношения нескольких факторов, включая следующие:

 

  1. Управление между учеником и преподавателем/учреждением, включая структурированную и неструктурированную обучающую деятельность
  2. Права собственности на данные и контент — ученик или учреждение
  3. Институциональная интеграция — легко связанная  с обменом данных происходящее

через API и соответствующие промышленные стандарты или плотно связанная с

системами корпоративного уровня

  1. Структура — централизованные и децентрализованные подходы к преподаванию и обучению

 

Системные инновации

Инновации системного уровня пытаются улучшить опыт конечного пользователя,  уменьшая эксплуатасционные расходы и фрустрации для отдельных университетов.

 

Система Университета Техаса (одно учреждение, но множественное число университетов) – Tex

TEx разработан, чтобы помочь студентам с того момента, как только они выражают интерес к программам Системы UT через получение дипломов и вход в выбранную ими карьеру. Она агрегирует информацию об обучающем опыте студента, давая

возможность для преподавателей доставить настроенный на студента контент и траекторию обучения, скроенные по уникальным потребностям и интересам отдельных студентов. TEx также поощряет общаться через Интернет и совместные мероприятия среди преподавателей, студентов и других участников обучающего процеса.

Кроме того, TEx производит данные о студенческом опыте обучения поддерживает непрерывное улучшение проектирование программы и учебного плана, педагогики и операций студенческого сервиса. TEx объединяет данные через традиционную SIS, CRM и системы LMS, чтобы осуществлять своевременные и персонализированные рекомендации и службу поддержки, подогнанную к уникальному набору возможностей, опыта, персональных обстоятельств и устремлений каждого студента. Аналитика будет улучшать консультирование, непрерывные улучшения педагогики и позволяет учреждениям лучше оценивать эффективность своих студенческих программ поддержки.

 

 

Unizin (множественное число учреждений)

В июне 2014 четыре университета объявили о формировании Unizin с объявленной целью стать “Интернет2 Цифрового Образования” как консорциум, принадлежащий его членам. Метафорическая ссылка на Интернет2 обращается к истории управляемой университетом инфраструктуры для продвинутых цифровых сетей. Интернет2 гарантирует, что решения по использованию сети, ее политики конфиденциальности, собственности, и т.д. отдается в руки ее 250+ членов (университетов и колледжей). Права собственности предоставляют права принятия решения и влияние, и Unizin может гарантировать, что контент, частная информация, и аналитические принципы и затраты регулируются участниками Unizin.

 

Фонд Apereo (множество учреждений, множество международных партнеров).

Фонд Apereo – некоммерческое предприятие, поддерживающее создание и поддержку программного обеспечения с открытым доступом (open-source), служащее академической миссии — обучению, преподаванию и исследованию. Apereo – организация с глобальным членством приблизительно со ста высшими учебными заведениями и коммерческими партнерами на шести континентах.

Apereo работает в тесном сотрудничестве с другими организациями имеющих  подобные интересы или интересы в смежных областях. У него есть тесное сотрудничество с мощным консорциум “семидесяти учреждений” ESUP во Франции — создавая сеть размером из ста семидесяти учреждений. У Apereo также развивает отношения с Open Source Initiative, Обществом Исследований Обучающей Аналитики (Society for Learning Analytics Research) и InCommon.

 

Так как Apereo был сформирован из слияния двух пионеров open source в высшем образовании — Jasig и Sakai  — в 2012, он придал особое значение созданию структуры для устойчивости проекта разработки программного обеспечения. Этот процесс инкубации — вспомогательный процесс, помогающий проектам на пути от инноваций до устойчивости —доказал главный успех. Apereo в настоящее время действует как юридический, лицензирующий сервисный зонтик для дюжины проектов.

 

Окружающая среда Sakai служила высшему образованию в течение почти десятилетия как среда для сотрудничества и обучения. В то время как, в основном, использовалась как Система управления обучением, Sakai также нашла приложение для поддержки сотрудничества в исследованиях. Sakai разработана для использования как в кампусе, так и вне кампуса. В дополнение к значительной визуальной и инструментальной гибкости, Sakai играла значительную роль в продвижении разработки и принятии ключевых образовательных технологических стандартов, включая IMS GLobal Learning Tools Interoperability и стандартов, поддерживающих аналитику учащегося. Появляющееся согласие в сообществе Sakai заставляет окружающую среду обеспечивать далее и более эффективно точки интеграции для внешних или альтернативных инструментов. Этот подход “Размытой LMS (hollowed out LMS)” или “ Корпоративной Обучающей шины Enterprise Learning Bus” обеспечит гибкость, чтобы Sakai ближе соответствовал потребностям большему ряду учреждений и дисциплин. Очень вероятно, поэтому, что Sakai продолжит играть значительную роль в развитии образования.

Apereo Open Academic Environment (OAE) – платформа следующего поколения для академического сотрудничества. В то время как OAE может быть использована (и используется) для поддержки эффективного систематического образования, она преднамеренно порывает с LMS-организационными моделями курсов и классов. Вместо этого опирается на более гибкое понятие людей и групп, сотрудничающих вокруг контента. В развитии OAE особый акцент был сделан на проектировщиках пользовательского опыта, работающих с академическими практиками, чтобы обеспечить не только необходимую функциональность, но и обеспечить функциональность таким  способом, который прост для конечных пользователей. OAE разработана изначально как хостинговая окружающая среда предназначенная для множественного владения, с возможной проницаемостью между владельцами. Эта последняя особенность обеспечивает управляемое сотрудничество между учреждениями для преподавателей

и студентов. У Apereo OAE в настоящее время есть примерно сорок последователей со значительным развертыванием в ближайшем будущем во Франции и Австралии.

 

 

Исследовательские проекты

 

The Landing

The Landing https://landing.athabascau.ca – социальная сеть исключительно для членов университета Атабаски и нескольких приглашенных гостей. Университет Атабаски – общественно финансируемый университет по  дистанционному обучению и исследованиям , у которого почти все его студенты берут курсы рассчитанные на индивидуальную скорость обучения. Также предлагаются многочисленные магистерские и аспирантские программы. Как и его студенты, преподаватели также распределенные (прежде всего в Альберте). Хотя он предлагает большую свободу и гибкость, распределенная дистанционная  модель приводит к диапазону проблем, вызванных изоляцией и для штата и для студентов. Среди прочего эта модель привела к трудностям в коммуникации, излишнем акцентировании на структурированных курсах и процессах, трудностям распространения знаний по всему учреждению и проблемам мотивации. The Landing была создана в 2010 в ответ на эти необычные условия, используя социальную структуру Elgg. Она включает блоги, wikis, микроблоги, совместное использование файлов, социальные закладки, подкастинг, размещение фотографий и много других инструментов чтения-записи, все с контролируемым управлением доступа от полностью частного до абсолютно общественного. Она поддерживает социальный нетворкинг как характеристику, а не как предназначение (см. Крис Андерсон http://www.thelongtail.com/the_long_tail/2007/09/social-networki.html ), имеющая также средства для создания более или менее открытых групп, которые действуют как контейнеры для сосредоточенной работы группы. Сайт был задуман как пространство между иерархическим, структурированным пространством LMS и неструктурированной, неофициальной, личной открытой электронной почтой, VOIP, социальными медиа и чатом. Во многих отношениях он мог бы быть рассматриваться как играющая роль подобия внеаудиторных  мест в традиционных физических университетах, таких как комнаты отдыха, холлы, дворы и рабочие зоны библиотеки, включая не только людей, но также и артефакты, которые они создают и которыми делятся друг с другом. Это – пространство, где другие люди и их действия видимы и овеществлены. С его большим и разнообразным комплектом инструментов оно может быть сформировано так, чтобы соответствовать широкому диапазону социальных и обучающих потребностей.

The Landing преднамеренно спроектировали и формировали как разнообразную обучающую общину.

Хотя большинство применений из системы сделано для поддержки формальных курсов, она имеет, по крайней мере, такую равнозначную ценность как сетевое пространство, место для специальных рабочих групп и комитетов, пространство, чтобы делиться идеями, происходящей работой, наблюдениями, и — иногда — жалобами. Это отсылает нас к наблюдениям Джейн Джейкобс (одной из основоположниц нового урбанизма) относительно того, что заставляет городскую территорию процветать. Она должна быть построена так, чтобы было много причин, по которым кто-то нуждался или хотел там быть и иметь намерения сохранять его живым и заполненным видимой деятельностью. Это дает многие преимущества, не последнюю очередь из которых являются возможности извлечь уроки из того, что другие делают, возможности сделать случайные встречи, чувствовать себя частью многочисленного и активного обучающего сообщества и распространить обучение в пределах курсов вне бункеров, которые являются неизбежным результатом иерархической, ориентированной на роли структуры системы управления обучением.

 

Федеративная Вики

Федеративная Вики https://github.com/WardCunningham/Smallest-Federated-Wiki – новая технология, разработанная в основном изобретателем Wiki, Уордом Каннингемом. Как Wiki, она поощряет пересмотр, повторное использование и расширение идей сообщества. Однако, она делает это не через централизованный сайт, а через федерацию индивидуально находящихся во владении вики,  которые расщепляют текст, данные, формулы и медиа друг от друга. Её назвали “Github для Wiki”, но возможно лучше объяснить как уникальное соединение ведения блога и Вики.

Помощник Уорда Каннингема, Майк Колфилд (Университет штата Вашингтон Ванкувер)  исследует применение этой технологии к образованию. Исторически  ведение блога обеспечило пространство рефлексирования и коммуникации для распределенных курсов. Есть надежда, что Федеративная Вики может обеспечить подобное пространство в таких курсах для легкого парного (связанного) сотрудничества и кооперацию в работе над текстом и данными. Проект “Fedwiki Happening” начатый в декабре 2014 исследовал использование Федеративной Вики в распределенной среде обучения. Этот эксперимент был продолжением успешного использования Федеративной Вики в традиционном классе колледжа. Результаты  были интригующими. Случайным участникам предложили исследовать их академические или профессиональные интересы на их собственной Wiki, и отщепить и отредактировать элементы другого участника wikis, если они нашли их полезными для своих собственных целей изучения. В “Fedwiki Happening”, вместо того, чтобы дать им возможность размышлять в социальном пространстве, студентов попросили вовлечься  в “выискивание” различных вещей, которые они прочитывают для идей, примеров и данных, которые могли бы быть применены к другим проблемам (таким образом, Wiki использует методологию шаблонов в программном обеспечении). Извлекая идеи и примеры из текстов, участники усилили свое понимание текстов, и представив результаты модульным способом, они обеспечили материалы, по которым другие студенты могли продвинуть свои собственные расследования. Даже с небольшим количеством участников произошло удивительное число случайных связей. Каннингем и другие программисты-волонтеры в настоящее время перепроектируют программное обеспечение, основанное на обратной связи и анализе, полученном от Fedwiki Happening, и планируют модернизацию, нацеленную на новый образовательный фокус.

 

gRSShopper

 

http://grsshopper.downes.ca Созданный, чтобы облегчить производство информационного бюллетеня OLDaily (Online Learning Daily – сайт Стефена Даунса), gRSShopper развился в инструмент управления контентом, который агрегирует контент  во множество форматов и облегчает публикацию информационных бюллетеней и RSS лент. gRSShopper использовался для поддержки первого коннективистского MOOC “Connectivism и Connective Knowledge”, в 2008. Участники курса внесли в курс свои блоги или URL контентных сайтов и использовали их, а не определенный курсом дискуссионный форум, чтобы внести комментарии и ресурсы к курсу. gRSShopper соединил документоборот и готовил ежедневное резюме контента. gRSShopper также управляет списками мероприятий, загрузками файла и комнатой чата. gRSShopper бесплатен и общедоступен и доступен для скачивания, но является окружающей средой исследования, не программой производственного уровня.

 

Learning and Performance Support Systems

LPSS (Система поддержки обучения и показателей) https://lpss.me  – персональная обучающая среда, развиваемая Национальным исследовательским советом ( National Research Council, Canada). О проекте объявлено в 2013 и начали как пятилетний проект с финансированием в размере$19 миллионов,. В настоящее время предлагает только хостинговые услуги и все еще в стадии pre-Alpha, LPSS позволит ученикам управлять своими обучающими  действиями от единственной окружающей среды, соединяясь с ресурсами и услугами, предложенными множественными продавцами. LPSS поддерживает обучение основанное на компетентности и производит рекомендации по  ресурсам из персонально отобранных провайдеров обучения. Система также поддерживает персональную облачную технологию для хранения и синхронизации документов, персональный отчет по обучению (включая значки и электронный портфолио), и персональный помощник обучения, предназначенный для возможности доступа к LPSS через настольные и мобильные устройства, а также к сторонним продуктам и программному обеспечению.

 

ProSolo

 

ProSolo http://dalmooc.prosolo.ca/ – платформа, разработанная, чтобы облегчить самонаправляемое и основанное на компетентности обучение через социальное взаимодействие. ProSolo была развита как ответ на продолжающиеся проблемы традиционных образовательных моделей, прежде всего сосредоточенных на классном образовании и обучении, как правило, связанных с понятием зачетных часов как (единственным) маршрутом к формальным квалификационным документам. Напротив, спрос на образование намного более разнообразен. Многие люди теперь участвуют в разных видах неформального и внеформального обучения или профессионального совершенствования и получают образование на рабочем месте.

“Нетрадиционный ученик” является теперь доминирующей особенностью студентов  в большинстве учреждений высшего образования. Это ставит вопрос о необходимости в установлении большего разнообразия возможностей обучения. В то же время учреждения признают потребность обновить образовательные методы посредством таких инициатив, как активное обучение и перевернутый класс для того, чтобы ученики были активно вовлечены в обучение и развитие основных навыков — такие как информационный поиск, критическое мышление, креативность и работа в команде — необходимых пожизненных навыков и способностей к производительному участию в современном обществе. Поэтому очень важен сдвиг в высшем образовании к более новым моделям изучения и обучения через адаптивные и персональные технологии.

ProSolo предоставляет пользователям возможность распаковать программы обучения, курсы и единицы в дискретные, но все еще взаимосвязанные компетенции, позволяя ученикам построить их образовательную траекторию тем способом, который лучше отражает их интересы и будущие карьерные мотивации и требования.  ProSolo развита с намерением предоставить ученикам возможности настроить, изменить, и персонализировать их самонаправляемую траекторию обучения.

Fig3

Таким путем дизайн ProSolo и ее концептуальная модель схватывает  сущность персонализированного обучения, посредством чего ученики берут на себя управление, движение, и принятие решения относительно своего изучения. Сопоставление в ProSolo персональных целей и опыта непосредственно с достижением компетенций и получением квалификационных дипломов предоставляет ученикам большую гибкость в своих вариантах изучения, и также признает альтернативные траектории обучения с учетом предшествующего опыта. Для образовательных провайдеров ProSolo соотносит действия учебного плана непосредственно с компетенциями ученика и результатами, допуская легкую распаковку и повторную сборку программ по получению степени и курсов. ProSolo распаковывает жесткость существующих программ, чтобы допустить альтернативу в образовательных путях, предоставляя студентам новые возможности признания предшествующего обучения и достигнутых квалификаций и соответствующего жизнееного и трудового опытов. ProSolo не только ломает понятие зачетного часа — она полностью устраняет его.

ProSolo поддерживает развитие навыков для самонаправленного изучения, позволяя ученикам управлять планированием, обучением и представлением результатов, связанных с их обучением. Обучение в ProSolo происходит в социализированной окружающей среде, которая агрегирует созданную учеником информацию и делиться с нею в их существующих онлайн пространствах. ProSolo поощряет учеников продолжать использование таких существующих онлайн протранств — как блоги, YouTube, и SlideShare — и помогает им в накоплении их личной информации для создания своих персональных и публично доступных профилей. Агрегированная информация может тогда использоваться в качестве доказательств достижений компетентности в процессе квалификации.

 

С возможностью создания и возможностью поделиться личными профилями, у учеников также есть возможности создать сильное социальное присутствие, которое идет вне простого предложения курса. Этот метод способствует созданию сотрудничества однокурсников и сообществ. У учеников есть возможности найти или быть найденными другими, основанные на многочисленных факторах, таких как совместные интересы, подобие их профилей и близость их географических местоположений. Чтобы подтвердить компетенции, приобретенные даже через неформальные и подлинные контексты, у ProSolo есть надежный квалификационный конвейер, чтобы оценить и подтвердить факты, предоставляемые учениками для демонстрации достижения требуемых компетенций. Конвейер имеет свою собственную функциональность оценивания поддерживающего преподавателя и сокурсника, и имеет интеграцию — через стандарт IMS Learning Tools Interoperability (LTI) — с другими технологиями, обычно используемые в оценке, такими как открытые платформы применения значков, движки опросов, или автоматизированные технологии оценивания эссе.

Проект ProSolo признает, что ученики не могут быть подготовлены к самонаправленному изучению и могут потребоваться другие формы сопутствующих инструментов. Чтобы поддержать учеников с разными уровнями предварительных знаний, изученных навыков, и культурными различиями ProSolo предлагает инструменты поддержки самонаправленного изучения через три типа поддерживающих инструментов:

Учебные — предоставление возможности продвижения и объединения лучших принципов установленных для учебного проекта в онлайн и смешанном обучении; эта форма подержи предоставляет преподавателям непосредственное участие и управлением учебными процессами. Вместо того, чтобы заменять преподавателей, ProSolo уполномочивает педагогов технологией, которая создает возможность для взаимодействия и обучения своих учеников в разнообразных и настоящих обстоятельствах.

Социальные — построение на установленном эмпирическом факте, что асинхронные онлайн обсуждения среди студентов – одна из самых мощных учебных стратегий. В то же время использование социальных медиа — включенных и соединенных в ProSolo — предлагает органичную коммуникацию и совместное пользование информацией.

Технологические — используя возможности обучающей аналитики и машинного обучения, а также моделирование ученика, ProSolo предоставляет автоматически произведенные рекомендации для помощи ученикам в принятии их решений о планах будущего обучения и обратной связи по текущему обучению.

ProSolo успешно использовалась для поддержки инновационного учебного дизайна двойного слоя, используемый в MOOC по данным, обучению и аналитике, предложенном в сотрудничестве с edX в конце 2014. В настоящее время ProSolo внедряется пилотно на сайтах нескольких учреждений в США и Австралии в поддержке их перехода к программам, основанным на компетентности и квалификации для непрерывного профессионального совершенствования.

 

Domain of One’s Own/Reclaim

 

http://reclaimyourdomain.org Начатый в университете Мэри Вашингтон (UMW) осенью 2013 года, Domain of One’s Own (DoOO) предоставляет любым заинтересованным  преподавателям, студентам и сотрудникам свои собственные веб-хостинги домены. Эта персональная  киберинфраструктура не только позволяет людям управлять работой, которую они делают в течение своей академической карьеры, но также и экспериментируют с широким диапазоном общедоступных (open-source) приложений от WordPress до Omeka, Moodle, Mahara, Known. Так вместо того, чтобы быть единственным инструментом, обеспечиваемым центральным IT, DoOO обеспечивает набор инновационных инструментов для всего сообщества.

Эта персональная окружающая среда принята и поддержана университетом, обеспечив платформу для поощрения и поддержки более глубокого понимания того, как работает сеть, и как ученики 21-го века могут полностью охватить его возможности. Самое главное, в отличие от большинства проприетарных  “единых систем решения”, инфраструктура заложенная в DoOO очень доступная, чрезвычайно портативная, и легко передаваемая. Сообщество работает над промышленным стандартом, CPanel, которым заряжено большинство крупнейших хостинговых сайтов в сети, т.е., BlueHost, HostGator, и т.д. Так, в конце пребывания в университете заинтересованные могут беспрепятственно перевести свои домены и/или сайты доменному регистратору и/или веб-хостингу на свой выбор и продолжить строить и определять свое цифровое присутствие также вне своего времени пребывания в UMW. Этот подход к предоставлению прав преподавателям, студентам и сотрудникам завоевал популярность в многочисленных университетах. Emory University, University of Oklahoma, CSU Channel Islands, Davidson College и некоторые другие университеты приняли этот подход на институциональном уровне, не говоря уже о множестве инициатив на факультетском уровне и уровне курса.

Одновременно с Domain of One’s Own, наблюдается увеличенное внимание на рекламационную работу, которую делается онлайн от больших, закрытых сайтов, таких как Facebook, Твиттер, Flickr, Instagram, и т.д. Не защищая отделение от социальных сетей, этот сегмент пользователей обеспокоен тем, чтобы брать на себя большее управление над обновлениями, которые мы постим, изображения, которые мы загружаем, закладки, которые мы сохраняем, видео, которым мы делимся и т.д. Как правило, мы делимся нашей работой через конгломераты социальных медиа, которые часто имеют односторонний контроль над отправленным содержанием, не говоря уже об ограниченном интересе к любому долгосрочному сохранению (см. Blip.tv, posterous, Geocities, del.icio.us, и многие, многие другие). Так, движение к персонализации инфраструктуры обеспечивает отказ от социальных сетей как единственного источника онлайн работы. Этот подход к публикации в собственном пространстве, все еще широко разделяется и является одним из принципов движения IndieWeb, а именно,

POSSE: publish on your own site and syndicate everywhere (публикуй на своем собственном сайте и синдицируй везде). Ваш домен становится центром, от которого Вы управляете многими формами работы, которую Вы делаете по сети, концепция со смыслами в каждом аспекте нашей цифровой жизни даже вне образования, от управления нашей цифровой медицинской документацией до страхования имущества, оплаты налогов, и т.д. Движение  Reclaim обеспечивает альтернативный путь, основанный на доступной инфраструктуре, которая дает возможность нашим сообществам возвратить к себе управление сетью.

Хостинг Reclaim является сервисом, возникшим из этого видения, которое в настоящее время предоставляет хостинг тысячам студентов, преподавателям и учреждениям. С таким количеством отделов IT, или неспособных или не желающих поддерживать изменяющуюся природу инфраструктуры для обеспечения таких персонализированных пространств как часть институциональной экосистемы, Хостинг Reclaim стал возможностью для многих исследовать, что этот пользовательский инновационный набор инструментов мог бы означать для уровня личности, курса, отдела или даже института. Охарактеризовать Reclaim Hosting одним словом можно как  доступная, распределенная инфраструктура образовательная технологии для любой заинтересованной стороны.

 

Open Learning Initiative

Open Learning Initiative (OLI) Университета Карнеги-Меллон http://oli.cmu.edu усиливает  науку обучения и появляющиеся технологии для проектирования, доставки, и улучшения процессов обучения через сеть.

Методология OLI поддержана онлайн платформой для разработки, доставки и непрерывного улучшения учебных материалов при проводящихся исследованиях в науке обучения. Таким образом платформа OLI объединяет исследование и практику, предоставляя ученикам и опытным педагогам опыт, полученный от лучшей науки, продвигая наше понимание того, как люди учатся.

Платформа OLI – коллекция инструментов для создания и доставки онлайн преподавания, которая включает основные научные принципы обучения в дизайне системы, возможностях и навигации.

Контент в системе объединяет традиционные описательные материалы с обширными возможностями для практики, целенаправленную обратную связь и разумные рекомендации от всеобъемлющего, поддерживающего обучение опыта. Дизайн системы был улучшен Universal Design for Learning principles (Универсальным Дизайном для обучающих принципов), для увеличения гибкости, решения вопросов с непохожестью учеников и возможности ученикам множественных способов восприятия, действий и увлечения знаниями. Система исчерпывающе собирает данные по взаимодействиям ученика; эти данные затем используются, для предоставления значащей обратной связи ученикам, преподавателям и разработчикам курса, а также для поддержки исследователей. Система обеспечивает основной набор функциональности для контента, включая традиционные описательные материалы (текст, примеры, изображения, видео, и т.д.) . Система также обеспечивает механизмы для слияния других неосновных технологий через API. Такие неосновные технологии включают стандартные элементы, часто используемые в курсах, как определенные типы лабораторий, модели и интеллектуальные тьюторы. Эти технологии могут также включать менее стандартные, более экспериментальные элементы — по мере того как технологии и связанные педагогические подходы становятся менее экспериментальными и лучше проверенными, их использование становится более стандартизированным, в конечном счете интегрируясь с основной системой.

Система исчерпывающе собирает данные по обучению и поведению студента, отслеживая студенческие действия через курс, включая вопросы, ответы, обратную связь, подсказки, логин, просмотры страниц, видео и т.д. Эти данные, в союзе с используемой познавательной моделью, управляют приборной панелью аналитики, которая может обеспечить просмотр в реальном времени обучение и достижения студента. Данные используются для создания различных итоговыхе отчетов для улучшения и оценивания; они мог ут быть также экспортированы в Pittsburgh Science of Learning Center’s DataShop.

DataShop обеспечивает аналитические методы для понимания данных об обучающем взаимодействии и обеспечивает инфраструктуру для разделения этих наборов данных с другими исследователями. Этот сбор и использование данных поддерживают непрерывное улучшение курса, научный подход к дизайну курса и удачное стечение обстоятельств, которые могут улучшить наши понимания об обучении человека.

Система OLI поддерживает семантическую маркировку контента, соединение таких метаданных, как навыки и обучающие цели с определенными частями контента на различных уровнях степени детализации (в диапазоне от страниц к отдельным частям вопроса). Система также строго придерживается идеи семантического представления всего контента, таким образом поддерживая дизайн и исследование. Эти семантические представления отличают подход OLI к сбору данных об ученике от других систем основанных на истории посещений (clickstream), позволяя проникнуть в суть соответствующих педагогических целей и заблуждений ученика.

Платформа OLI в настоящее время обеспечивается как хостинговая окружающая среда; основная платформа состоит из корпоративного приложения Java, работающего на Linux, используя веб-сервер Apache, сервер приложений JBoss и программное обеспечение базы данных MySQL — набор для разработки открытого доступа (open-source). Архитектура систем поддерживает общедоступные серверы приложений, которыми можно управлять локально, используя Red Hat Enterprise Linux или EC2 использующее веб-сервисы Amazon. Дополнительные технологии используются в неосновных инструментах. OLI оказывает поддержку для Основного LTI, объединяющегося с LMS системами как инструмент LTI. Система OLI также обеспечивает некоторый минимальный набор функций LMS — конкретно планирования и журнала оценок — которые не очень хорошо интегрированы в потребителей LTI.

 

Known

 

Known – общедоступная социальная платформа публикации, созданная Беном Вердмаллером (кто ранее соучредил Elgg), и Эрин Ричи. Студенты публикуют контент на сайт, которым они управляют и затем факультативно синдицируют его в системы, над которыми они имеют меньше контроля, включая центральные пространства курса, LMS и социальные сети как Facebook, Твиттер, Flickr и LinkedIn. Known поддерживает обновление статуса, посты в блоге, фотографии, аудио, и многое другое. Могут быть легко добавлены новые типы контента, темы и синдицированные интеграции.

Как и Elgg, Known содержит гранулированные разрешения  доступа и обширную социальную функциональность. Однако Known был развит имея в виду сегодняшнюю сеть; например, она полностью отзывчива и хорошо работает с любым мобильным устройством, отражая действительность, что студенты более чем 50% времени используют эти устройства для просмотра веб-сайтов.

В отличие от Elgg, профиль каждого студента является его собственным автономным сайтом. Это означает, что профили могут легко быть перемещены; например, когда студенты получают высшее образование, они могут взять свой сайт и контент с собой. Это также позволяет студентам и преподавателям настраивать свои профили по своим  предпочтениям, включая, радикальное изменение визуального стиля. Из-за этой структуры, пользователи Known могут ответить друг другу и взаимодействовать с контентом друг друга пиринговым способом, везде, где хостится их сайт. Known структурирован как стартап, базируемый в Сан-Франциско, Калифорния. Компания предоставляет хостинговые услуги, а также консультирование, настройку и услуги по разработкам. Доступны также агрегатор курсов и программное обеспечение  для более легкого развертывания центра. Джим Грум в университете Мэри Вашингтон, среди других, ведет программное обеспечение.

 

Заключения.

Высшее образование изменяется. Главное в этом изменении переход от модели физического обучения к той, которая больше использует цифровые технологии. Сейчас  возникает бравый, новый вид комплектов инструментов, каждый с различными элементами управления, интеграции, правами собственности и структуры. Как только лидеры, педагоги и студенты начинают выбирать инструменты для развертывания проекта, вопросы управления и прав собственности становятся столь же важными как вопросы интеграции и структуры. Что еще более важно отобранные технологии определят качество обучения, границы обучающих методов, и в конечном счете, как хорошо ученики будут готовы как для трудоустройства, так и для выполнения обязательств в демократических и справедливых моделях современного глобального общества.

 

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s